Сайт = клиенты

Будет сайт, будут и клиенты? А вот и нет.

«Сегодня все пользуются интернетом. Это автоматически означает, что мои услуги или товар будут искать в сети. Поэтому так важно иметь сайт. Любой. Главное, чтобы он был. Теперь у меня точно будет больше клиентов!»

Вы тоже так думаете? Если ответ «да» – добро пожаловать в клуб предпринимателей, уверенных, что оседлали интернет! И, кстати, поздравляю – вы уже наступили на первые грабли.

Грабли: сайт является гарантией увеличения количества клиентов.

Прошли те времена, когда под столом размеренно покрякивал загадочными звуками модем, а компьютер казался инопланетным изобретением. Мы давно забыли про бумажные энциклопедии, толстенные «жёлтые страницы» и, даже, печатные газеты. Сегодня мы в первую очередь «Гуглим» и «спрашиваем у Яндекса» всё, о чём нам необходимо узнать. Это касается как поиска нового рецепта пирога, так и доставки на дом уже готового. Интернет и, составляющие его, сайты настолько тесно вошли в нашу жизнь, что стали её частью. В цивилизованном мире, это необратимый процесс. Вспомните, как давно, вы сами заходили на какой-нибудь сайт, просто потому, что он есть? Всё это означает только одно – к вашему сайту стали применимы те же законы и правила бизнеса, что и ко всему остальному в реальном мире. Звучит невероятно, но это так.

Простой пример. Давайте сравним ваш сайт с реальным офисом и попробуем сами себе ответить на несколько вопросов:

  • Если о том, что я открыл офис, я никому не скажу и, даже, не повешу табличку – кто ни будь, догадается, о том, что я его открыл?
  • Если в мой офис будет сложно попасть, могу ли я рассчитывать, что клиенты будут находить его случайно?
  • Если в моем офисе нет того, что нужно клиенту – купит ли он то, что предлагаю я?

Сегодня, только лишь, наличие сайта не даёт преимуществ в бизнесе, а значит, и увеличения притока клиентов.

Решение: относитесь к своему сайту так, как относились бы к физическому офису.

Это касается всего – внешнего вида, выкладки товара, доброжелательного отношения, скорости обслуживания, удобства, продуманности процессов. Сайт – прекрасный канал работы с клиентом, но не стоит относиться к нему, как к «золотой пуле». Если клиент не получит при обращении того, что ожидает, никакой сайт не спасёт ситуацию, равно, как и физический офис. Сегодня никто не станет покупать ваш товар зимой в лесу на открытом воздухе, когда, при прочих равных условиях может получить его в тёплом магазине около дома с примерочной.

Не держите ваших клиентов за аборигенов, впервые увидевших бусы. Сайт – это ваш офис, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами.

А может, вы уверены, что именно ваш сайт будет на первой странице поисковика?...